Муниципальная средняя общеобразовательная школа №6 г. Беслана

Главная

Устав школы

История школы

Управляющий совет

Администрация школы

Наши учителя

Зарница

Документы

Нормативные документы

О нас пишут...

Открытые уроки

Лента времени

Научно -исследовательская работа

Жизнь нашей школы

Материалы КПМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.                            Государственное             образовательное             учреждение             средняя общеобразовательная школа № 8 г. Беслан Правобережного района РСО-Алания была создана постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 11 июля 2005 года № 177 и зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Северная Осетия - Алания 5 сентября 2005 года, основной государственной регистрационный номер - 1051500207945.

1.2.                            Приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания от 26.12.2007 № 625 была утверждена новая редакция устава государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 г. Беслан Правобережного района РСО-Алания.

1.3.                            Государственное             образовательное             учреждение             средняя общеобразовательная школа № 8 г. Беслан Правобережного района РСО-Алания (далее по тексту - Учреждение) является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, направленную на получение гражданами бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

1.4.                            Полное наименование Учреждения: государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Беслан Правобережного района РСО-Алания.

Сокращенное наименование Учреждения: ГОУ СОШ № 8 г. Беслан.

1.5.                            Юридический и фактический адрес Учреждения: 363020, Республика Северная Осетия-Алания, г.Беслан, ул.Ленина, 70.

1.6.                            Учредителем Учреждения является Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Учредитель). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.                            Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в органах казначейства, круглую гербовую печать, штампы, бланки с собственным наименованием.

1.8.                            Учреждение вправе самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, заключать сделки, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в судах.

1.9.                            Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.

1.10.                     Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и связанные с этим льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента получения соответствующей лицензии.

1.11.                     Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12.     В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации (в частности, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Республики Северная Осетия-Алания «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении), нормативными правовыми  актами федеральных органов   управления   в   сфере   образования,   решениями   Учредителя,   договором   с Учредителем, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.

1.13.     Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, штатным либо закрепленным за Учреждением органом здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. Медицинский персонал совместно с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение     предоставляет     соответствующее     помещение     для     работы медицинских работников.

1.14.                    Ответственность за организацию питания в Учреждении возлагается на его администрацию. Учреждением предоставляется соответствующее помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.15.                    В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.16.                    Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.17.                    Учреждение вправе состоять в образовательных объединениях (ассоциациях, союзах), в том числе с участием предприятий, общественных организаций. Указанные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования.

II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, КОМПЕТЕНЦИЯ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1.      Основными целями и задачами Учреждения являются:

-    реализация основных общеобразовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

-   формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ;

-   воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине;

-   создание основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-   достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.2.      Для достижения основных целей и решения основных задач Учреждение:

-    реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин;

-    с учетом санитарных норм и требований в дополнение к обязательным предметам может вводить предметы по выбору обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), направленные на развитие способностей личности. Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников;

-    по желанию родителей (законных представителей) может оказывать платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе, перечень и порядок предоставления которых приводится в Положении о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг.           Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета;

-    обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся учреждением здравоохранения, в зоне обслуживания которого находится;

- обеспечивает      оснащение      образовательного      процесса,      привлекает дополнительные источники финансирования и материальных средств.

2.3.      К компетенции Учреждения при реализации основных целей и задач относится:

1)     материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2)   привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3)     предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4)      подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5)      использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

6)      разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7)   разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8)     разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9)  установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10)   установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11)  разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение, изменений и дополнений к нему;

12)  разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

13)    самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

14)      самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

15)      осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями действующего законодательства;

16)   создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, работников Учреждения;

17)     содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18)  координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19)    осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

20)        определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

21)                   реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных (на договорной основе).

2.4. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)      невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

2)      реализацию в неполном объёме образовательно-воспитательных программ;

3)      качество образования своих выпускников;

4)     адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям,
способностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

5)              жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

6)              нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

7)            иные действия (бездействия), предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.                            В первые классы Учреждения принимаются дети при достижении ими возраста 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение в более раннем возрасте.

3.2.                            В Учреждение принимаются дети при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Прием детей, не проживающих на данной территории, возможен лишь при наличии в Учреждении свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. Дети, члены семьи обучающегося Учреждения, имеют преимущественное право на зачисление в Учреждение.

3.3.                            Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие документы:

-  заявление на имя директора Учреждения с указанием возраста ребенка и класса, в который зачисляется ребенок;

-  копию свидетельства о рождении ребенка;

-  медицинскую карту ребенка;

-  фотографию ребенка;

-  паспорт одного из родителей (законных представителей).

3.4.      При приеме из другого образовательного учреждения родителями (законными представителями) должны быть представлены следующие документы:

-  заявление на имя директора Учреждения;

-  личное дело ребенка;

-  медицинская карта ребенка.

При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.

3.5.      При поступлении в Учреждение родители (законные представители) и (или) обучающиеся в обязательном порядке под роспись знакомятся администрацией Учреждения с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

Права    и    обязанности    Учреждения,    родителей    (законных    представителей) обучающихся закрепляются в заключенном между ними и Учреждением договоре.

3.6.                            Перевод обучающихся из одного класса в другой (параллельный) осуществляется только в интересах обучающегося на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе.

3.7.                            Выбытие обучающихся из Учреждения осуществляется при наличии следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

-   справки-подтверждения о приеме на обучение в другое образовательное
учреждение;

- справки об отсутствии задолженности в библиотеку Учреждения.

3.8.            Прием, отчисление обучающегося оформляются приказом директора Учреждения.

3.9.            Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.

3.10.        Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, согласованным с органами Роспотребнадзора.

3.11.        Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке с обязательным изучением осетинского языка.

3.12.        Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме. По желанию родителей (законных представителей) освоение программ возможно в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, учебные занятия могут быть организованы Учреждением на дому.

3.13.    Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:

-первая ступень - начальное общее (1-4 классы) - 4 года обучения;

-вторая ступень - основное общее (5-9 классы) - 5 лет обучения;

-третья ступень - среднее (полное) общее (10-11 классы) -2 года обучения.

3.14.    Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.15.        Знания, умения и навыки обучающихся определяются следующими оценками: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» -неудовлетворительно. Оценки по поведению не выставляются.

3.16.        Обучающиеся 1 ступени обучения (кроме 1-го класса) получают годовые оценки по всем предметам.

3.17.        Обучающимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти,; годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом оценок четвертей. Для обучающихся 9 классов государственная (итоговая) аттестация обязательна.

3.18.        Обучающимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям. Государственная (итоговая) аттестация за курс средней (полной) школы обязательна.

3.19.        Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.20.        Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.21.        Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.22.        Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета.

3.23.        Обучающимся, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем уровне образования. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Учащемуся 11 класса, не освоившему программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца.

3.24.        Учреждение на основе соответствующей лицензии вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Учреждением самостоятельно и заверяется печатью.

3.25.        Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2-11 классах - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.26.                     Учебный год делится на четыре учебные четверти в начальной и основной школе и на два полугодия в средней (полной) школе. После каждой четверти и каждого полугодия проводится промежуточная аттестация обучающихся и объявляются каникулы определенной продолжительности.

3.27.                     Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Учреждения и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения обучающихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.28.        Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим  количеством  обязательных  уроков.  Между  началом  факультативных  и  последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

3.29.        Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков могут быть устроены две перемены по 20 минут каждая. При проведении ежедневной динамической паузы большая перемена может быть удлинена до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке Учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

3.30.        Учреждение работает в одну смену. Продолжительность учебной недели -6 дней, для первых классов - 5 дней.

3.31.        Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м -до 1,5 ч, в 3 - 4-м - до 2 ч, в 5 - 6-м - до 2,5 ч, в 7 - 8-м - до 3 ч, в 9 - 11-м - до 4 ч.

3.32.                     При проведении занятий по иностранному языку, осетинскому языку, традиционной культуре осетин и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса достигает 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий и по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.33.                     В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в, 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 -9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.

В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

3.34.        В Учреждении по желанию и запросам родителей (законных исполнителей) могут быть открыты группы продленного дня.

3.35.        Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется ежегодно и зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил.

3.36.        Предельная наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек.

3.37.        По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ. Условия воспитания и обучения в классах компенсирующего обучения должны максимально учитывать особенности обучающихся. Целью работы классов компенсирующего обучения является освоение детьми общеобразовательных программ через устранение недостатков дошкольного образования, семейного воспитания, охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

3.38.        Количество обучающихся в классах компенсирующего обучения не может превышать 20 человек, продолжительность урока составляет не более 40 минут. В компенсирующие классы принимаются дети только с согласия их родителей (законных представителей).

3.39.        Обучение детей в первом классе проводится с соблюдением следующих требований: 

-  учебные занятия проводятся в течение 5-дневной учебной недели;

-  организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

 

-  проведение не более 4-х уроков в день;

-  продолжительность урока - не более 35 минут;

-  организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-      использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока в день по 35 минут);

-      организация дневного сна, 2-разового питания и прогулок для детей, посещающих группу продленного дня; 

-  отсутствие домашних заданий и балльной системы оценки знаний;

-  дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

При организации образовательного процесса обучающихся первых классов Учреждением учитываются рекомендации Минобразования Российской Федерации по организации обучения первоклассников в адаптационный период.

3.40.                    В начальных классах плотность учебной работы обучающихся по основным предметам не может превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения для обучающихся обязательно проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению. Для обучающихся 1 ступени включаются предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение спортивным играм и др.).

3.41.                    В оздоровительных целях в Учреждении создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Ежедневный объем двигательной активности обучающихся в Учреждении, складывающийся из физкультминуток, подвижных игр на переменах, уроков физкультуры и т.п., должен составлять не менее 2 часов.

3.42.                    Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.43.                    По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования (п.6 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

3.44.                    По решению Управляющего совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 7 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании», исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.45.                    Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.46.                    При наличии соответствующих условий Учреждение может оказывать следующие виды дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг: 

-  преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебным планом на данной ступени образования;

-  обучение по дополнительным образовательным программам;

-  подготовка детей 5 и 6-летнего возраста к условиям обучения в Учреждении;

-  обучение в кружках игры на музыкальных инструментах, фотографии, кройки и шитья, танцев и т.п.;

-  организация занятий по плаванию;

- репетиторство, другие услуги.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

           4.1.    К   участникам   образовательного   процесса   относятся   педагогические работники Учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители). 4.2!    Обучающиеся Учреждения имеют право:

- на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;

-   на выбор образовательного учреждения, формы получения образования,
профиля обучения в Учреждении;

- на знакомство с настоящим Уставом и локальными актами, регламентирующими
образовательную деятельность Учреждения;

-  на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

-  на бесплатное пользование библиотечным фондом, материально-технической базой Учреждения для использования ее в образовательном процессе;

-  на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-  на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательной программой;

-  на участие в управлении Учреждением;

-  на своевременное (не менее чем за 1 день) уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более 2 контрольных работ в день (в течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы в 1 классе не проводятся, итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы);

-  на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-  на защиту от применения методов физического и психического насилия.

-  на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в пристойной
форме.

4.3.    Обучающиеся Учреждения обязаны:

-  соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, выполнять решения
органов самоуправления, приказы директора Учреждения;

-     уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Учреждения;

-     своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

-  приходить в Учреждение в опрятном виде;

-  бережно относиться к имуществу Учреждения, зеленым насаждениям, результатам труда других людей.

4.4.       Обучающимся Учреждения запрещается:

-   приносить, передавать, употреблять или использовать оружие, спиртные
напитки, табачные изделия, токсические, наркотические вещества, антиобщественную
литературу, любые средства и вещества, которые могут привести к взрыву или пожару;

- нарушать общественный порядок в Учреждении, нецензурно выражаться;

-    применять физическую силу для выяснения отношений, заниматься
вымогательством, совершать действия, могущие повлечь опасные последствия для
окружающих (толкаться, бросаться предметами и т.д.).

4.5.      За нарушение правил, указанных в пунктах 4.3. и 4.4. к обучающимся
могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

-  предупреждение;

-  выговор;

-  исключение.

 Решение      о      применении      дисциплинарного      взыскания      принимается соответствующим органом управления Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения.

4.6.      Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-
политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях
и политических акциях не допускается.

4.7.    Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей
(законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными
программами и планами, запрещается.

4.8.      Основные права и обязанности обучающихся Учреждения определяются:

-  Правилами поведения обучающихся;

-  Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

4.9.      Родители (законные представители) имеют право:

-  на выбор образовательного учреждения, формы получения образования;

-  на знакомство с настоящим Уставом и локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность Учреждения;

-  защищать законные права и интересы ребенка;

-   участвовать в работе органов управления Учреждения, принимать участие в общешкольных и классных родительских собраниях;

-   принимать участие в рассмотрении вопроса успеваемости и поведения их ребенка;

-   знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;

-   посещать Учреждение и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки по согласованию с учителем и с разрешения директора Учреждения;

-  заключать договор с Учреждением на получение дополнительных платных
услуг.

4.10.    Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать настоящий Устав;

-   создавать дома необходимые условия для развития и отдыха ребенка,
выполнения им учебных заданий;

-  отправлять ребенка в Учреждение в опрятном виде с необходимыми учебными принадлежностями;

-  регулярно знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

-   посещать родительские собрания, являться в Учреждение по требованию
педагога или администрации Учреждения;

-  уважать права, честь и достоинство ребенка, работников Учреждения;

-  принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности. Общее собрание родителей (законных представителей) вправе принять решение о

направлении в соответствующий государственный орган управления в сфере образования требование о предъявлении Учреждению иска на качество образования и (или) несоответствие получаемого в Учреждении образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

4.11.  Педагогические работники Учреждения имеют право:

-   на участие в управлении Учреждением, участие в работе Педагогического
совета;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-   на свободу выбора методик обучения и воспитания, учебных пособий и
учебников в соответствии с действующим законодательством;

-  на повышение своей квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

-  на добровольную аттестацию на любую квалификационную категорию;

-   на проведение дисциплинарного расследования в порядке, установленном
действующим законодательством;

-   на длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы;

-  на благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

-  на предупреждение (не менее чем за 1 день) о предстоящем посещении урока;

-  на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету в соответствии с условиями трудового договора;

-  на сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов в неделю;

-  на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;

-  на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста.

4.12.    Педагогические работники обязаны:

-    выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, требования должностных инструкций, других локальных актов Учреждения;

-    обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности; незамедлительно сообщать администрации Учреждения о ситуациях, угрожающих жизни и здоровью обучающихся, работников;

-    бережно относиться к имуществу Учреждения, зеленым насаждениям,
результатам труда других людей, применять необходимые меры к обеспечению
сохранности оборудования и имущества Учреждения;

- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

-   создавать творческие условия для получения обучающимися глубоких и
прочных знаний, умений и навыков, для освоения образовательной программы;
обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной
работе;

- изучать индивидуальные особенности обучающихся, знакомиться с их семейно-
бытовыми условиями, использовать в работе современные достижения педагогической
науки;

-    обеспечивать гласность выставляемых оценок, их своевременность и
обоснованность;

-  повышать свою квалификацию не реже 1 раза каждые 5 лет;

-  проходить обязательные при поступлении на работу и периодические (1 раз в год) медицинские обследования;

-  воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

-  поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса; 

-     предоставлять родителям (законным представителям) обучающихся, другим педагогам по предварительному согласованию возможность посещать свои уроки;

-     не применять методы физического и психического насилия в отношении участников образовательного процесса. 

4.13.    На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую установленным квалификационным требованиям данного профиля и подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом.

4.14.    При приеме на работу администрация Учреждения знакомит под роспись принимаемого на работу работника с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, должностной инструкцией, правилами   охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.15. Трудовые отношения педагогических работников регулируются трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить действующему трудовому законодательству. В трудовом договоре также оговаривается учебная нагрузка педагогического работника.

4.16. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами в Учреждении, других условий.

4.17.     Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации Учреждения, кроме случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов, групп.

4.18.     Заработная плата каждого работника устанавливается в соответствии с его должностными обязанностями и выполняемыми функциями с учетом тарифно-квалификационных требований. Выполнение работы, не предусмотренной основным трудовым договором, оплачивается по дополнительному договору. Моральное и материальное стимулирование работников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о надбавках и доплатах стимулирующего характера.

4.19.     Дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника может проводиться только на основании письменной жалобы (заявления). Копия жалобы (заявления) должна быть предоставлена данному педагогическому работнику для дачи объяснений по ее существу. Ход дисциплинарного расследования и принятые по нему решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающегося.

V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1.            Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2.                            Основными формами самоуправления Учреждением являются: 

-  Общее собрание трудового коллектива;

-  Управляющий совет;

-  Педагогический совет;

-  Общешкольный родительский комитет;

-  Научно-методический совет. 

5.3.            Деятельность органов самоуправления, сроки, порядок их выборов, компетенция и полномочия определяются (детализируются) соответствующими положениями, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Положения об органах самоуправления являются локальными актами Учреждения.

5.4.                            Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием трудового коллектива.

5.5.                            Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже одного раза в течение учебного года. Оно вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины списочного состава работников (не менее 2/3 списочного состава при решении вопроса об объявлении забастовки). Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих.

5.6.            К исключительной компетенции Общего собрания относится:

-  рассмотрение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

-  утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

-   принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;
избрание совета трудового коллектива для ведения переговоров с администрацией
Учреждения по вопросам заключения, изменения Коллективного договора и контроля за
его соблюдением; принятие Коллективного договора; заслушивание ежегодного отчета
администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора;

-  определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам,
избрание ее членов;

-     определение численности и срока полномочий профсоюзного комитета, избрание его членов;

-     выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего
забастовку.

5.7.                            Управляющий совет формируется в составе 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

5.8.                            Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на Общешкольном родительском комитете. Количество членов Управляющего совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Управляющего совета.

5.9.            Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются Общим собранием. Количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения не может превышать одной трети общего числа членов Управляющего совета.

5.10.        Остальные места в Управляющем совете занимают руководитель Учреждения, представители обучающихся 9-11-х классов и кооптированные члены. В состав Управляющего совета может входить представитель Учредителя (по согласованию).

5.11.        Члены Управляющего совета избираются сроком на три года, за исключением членов Управляющего совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Директор учреждения входит в состав Управляющего совета по должности.

5.12.        Проведение выборов в Управляющий совет избираемых членов совета организуется Учреждением, назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.

5.13.        Управляющий совет в период до двух месяцев со дня издания приказа о его формировании кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.

5.14.        Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в течение учебного года, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего совета.

5.15.        Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины списочного состава его членов.

5.16.                     По приглашению членов Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего совета, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании.

5.17.                     Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.18.        На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы. Постановления и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.

5.19.        К исключительной компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

-  принятие образовательной программы Учреждения

-  принятие плана воспитательной работы Учреждения;

-  утверждение основных направлений развития Учреждения;

-   принятие Положения о надбавках и доплатах стимулирующего характера,
согласование решений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

-    согласование сметы расходов средств, полученных от внебюджетной деятельности Учреждения;

-   согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных)Министерством образования и науки Российской Федерации;

-  рассмотрение и принятие решения по вопросу об исключении обучающегося из Учреждения;

-  рассмотрение конфликтных ситуаций, принятие по ним рекомендаций;

-   рассмотрение и принятие решения по вопросу об организации трудовой практики обучающихся по окончании учебного года;

-     рассмотрение и принятие решения по вопросу об оказании материальной помощи и других форм социальной поддержки обучающимся из многодетных семей,
малообеспеченных семей из фонда всеобуча или специальных средств Учреждения;

-  рассмотрение и принятие решения по вопросу введения (отмены) школьной формы и сменной обуви, об организации дежурства родителей (законных представителей);

-  принятие мер по соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;

-  содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

-  принятие решений о внесении в Устав Учреждения изменений, представление их на рассмотрение Общему собранию. 

5.20.        Решения Управляющего совета Учреждения, принятые им в пределах своих полномочий, являются обязательными для администрации Учреждения и всех участников образовательного процесса.

5.21.        Педагогический совет Учреждения - коллегиальный, постоянно действующий организационно-распорядительный орган по управлению учебно-воспитательной (образовательной) деятельностью Учреждения и объединяющий (включающий в себя) всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее 8 раз в течение учебного года. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

5.22.        Решения Педагогического совета правомочны, если на его заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора Учреждения.

5.23.        К исключительной компетенции Педагогического совета относится: 

-  принятие учебных планов Учреждения;

-  принятие годового календарного учебного графика Учреждения;

-  обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников;

-   принятие решений о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и переводным экзаменам;

-  принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, награждении их похвальными листами, об условном переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение, переводе на семейное бучение или переводе в классы   компенсирующего   обучения   (по   согласованию   с   родителями   (законными представителями);

-  принятие решений о выпуске обучающихся из Учреждения, о награждении золотой или серебряной медалями, похвальными грамотами;

-  рассмотрение и принятие решения по вопросу о применении к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания; передача вопроса о его исключении на рассмотрение Управляющего совета;

-  принятие решения о сдаче имущества, закрепленного за Учреждением, решений о взятии имущества в аренду;

-  принятие решений о внесении в Устав учреждения изменений, представление их на рассмотрение Общему собранию; 

-  определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе;

-  определение перечня дополнительных образовательных услуг (в том числе платных), оказываемых Учреждением;

-  разработка Положения о надбавках и доплатах стимулирующего характера (с учетом положений Коллективного договора); 

5.24.        Общешкольный родительский комитет - объединяет на добровольных началах представителей родительской общественности и включает в себя, как минимум, по одному родителю (законному представителю) от каждого класса. Представители избираются ежегодно в сентябре-октябре на родительских собраниях в каждом классе из членов родительского комитета класса. Общешкольный комитет созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

5.25.        Решения Общешкольного родительского комитета правомочны, если на его заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

5.26.        К компетенции Общешкольного родительского комитета относится:

-  избрание представителей в Управляющий совет;

-  доведение до администрации Учреждения мнения родителей по вопросам организации образовательного процесса;

-  принятие решения о созыве общешкольного родительского собрания. 

5.27.        В Научно-методический совет Учреждения входят директор Учреждения, его заместители, учителя высшей квалификационной категории, руководители предметных кафедр, педагог-психолог, работники вузов. Научно-методический совет разрабатывает образовательные программы Учреждения, определяет направления опытно-экспериментальной работы, планирует научно-методическую работу в Учреждении, представляет на рассмотрение Управляющего совета Учреждения предложения, касающиеся образовательного процесса и совершенствования преподавания.

5.28.        Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Учреждения. Освобождение от классного руководства оформляется мотивированным приказом.

Из числа обучающихся класса на классном собрании избирается староста сроком на 1 год.

Избрание представителей обучающихся в Управляющий совет Учреждения осуществляется ежегодно в сентябре-октябре на собрании, в котором принимают участие обучающиеся последнего класса 2 ступени и обучающиеся 3 ступени.

5.29.        Избрание представителей обучающихся в Управляющий совет осуществляется ежегодно в сентябре-октябре на собрании, в котором принимают участие все обучающиеся 2 и 3 ступени.

5.30.        Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- руководит деятельностью Учреждения;

- организует учебно-воспитательный процесс, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;

-представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности;

-в установленном законом порядке открывает счета в органах казначейства, банке, осуществляет функции распорядителя кредитов;

-заключает договоры (в том числе трудовые), выдает доверенности работникам Учреждения;

-в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

- приостанавливает решение любого из органов самоуправления, если это решение
является противозаконным и влечет нарушение прав участников образовательного
процесса;

-осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации, налагает взыскания и объявляет поощрения, организует проведение аттестации и тарификации;

-утверждает посредством издания приказов структуру, штатное расписание, локальные акты Учреждения, распределяет должностные обязанности, оклады работникам с учетом результатов квалификационной аттестации;

-обеспечивает учет, сохранность, пополнение материально-технической базы Учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм, правил пожарной безопасности, охрану труда, качество ведения номенклатуры дел, сохранность документации по Учреждению;

-обеспечивает необходимые условия для работы организаций общественного питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся;

-обеспечивает своевременное представление отчетности Учредителю, иным компетентным органам в соответствии с требованиями законодательства;

-обеспечивает своевременное представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- представляет на согласование Учредителю штатное расписание Учреждения.

5.31.        Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

5.32.        Директор Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;

- качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

5.33.    К компетенции Учредителя относится:

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- согласование штатного расписания Учреждения;

-    контроль над деятельностью Учреждения, в том числе финансово- хозяйственной;

-  принятие решений, касающихся реорганизация и ликвидация Учреждения (в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации);

-    согласование экспертных заключений о сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением;

-  иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и
договором, заключенным между Учредителем и Учреждением.

5.34. В Учреждении могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречие с настоящим Уставом.

VI. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1.            За Учреждением в целях обеспечения его уставной образовательной деятельности закрепляется Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Собственник) на праве оперативного управления имущество, которое является государственной собственностью Республики Северная Осетия-Алания.

6.2.            За Учреждением в соответствии с действующим законодательством закрепляются земельные участки.

6.3.            Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:

-  эффективно использовать имущество;

-   обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-  не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом;

-  осуществлять текущий и капитальный ремонт. 

6.4.            Имущество Учреждения, излишнее, не используемое или используемое не по назначению, может быть изъято собственником.

6.5.            Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением.

6.6.            Основными источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

а)  средства республиканского бюджета;

б) имущество, закрепленное Собственником на праве оперативного управления;

в) средства, полученные от оказания платных образовательных и других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, услуг предприятиям, организациям и населению;

г)  денежные средства, имущество и иные объекты собственности, передаваемые Учреждению физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, спонсорские и другие благотворительные поступления;

д)    средства, полученные от разрешенной осуществляемой хозяйственной (предпринимательской) деятельности;

е)   средства от реализации продуктов интеллектуального и творческого труда, являющихся результатами деятельности коллектива Учреждения;

ж)     другие поступления, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

6.7.            Деятельность Учреждения финансируется из республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с договором, заключенным между Учреждением и Учредителем, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которым относится данное Учреждение.

6.8.            Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах имеющихся у него   денежных   средств.   При   их   нехватке   субсидиарную   ответственность   несет собственник   Учреждения   в   соответствии   с   положениями   Гражданского   кодекса Российской Федерации.

6.9.             Учреждение обязано представлять Учредителю годовой бухгалтерский баланс и другую бухгалтерскую отчетность с расшифровкой основных средств, отчет о поступлении и расходовании средств, а также ежеквартально отчетность в объеме, установленном законодательством.

6.10.         Учреждение предоставляет Учредителю, Собственнику, общественности иным компетентным органам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, сведения, касающиеся его финансово-хозяйственной деятельности, имущества, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

6.11.         Учредитель оказывает помощь Учреждению в решении вопросов его содержания и развития материально-технической базы.

6.12.         Учреждение вправе при наличии возможности, соответствующей лицензии осуществлять предпринимательскую деятельность, к которой относится (ст.47 Закона Российской Федерации «Об образовании»):

-  торговля покупными товарами, оборудованием;

-  оказание посреднических услуг;

-     долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-   приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции,
работ, услуг и с их реализацией.

6.13.         Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она наносит ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.14.         Доходы Учреждения, полученные от внебюджетной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и реинвестируется в образовательную деятельность Учреждения.

6.15.         Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги на основе договоров с юридическими и физическими лицами. Доход от указанной деятельности реинвестируется в образовательную деятельность Учреждения.

6.16.         Внебюджетные доходы Учреждения учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с утвержденной сметой.

VII. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

7.1.             Устав, изменения и дополнения к нему принимаются на Общем собрании Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

7.2.             Реорганизация Учреждения (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.3.             Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом положений статьи 34 Закона Российской Федерации «Об образовании». Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридического лица. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

 7.4.     При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение его правопреемнику, а при ликвидации - в архив Учредителя.

VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

8.1.      Локальными   актами,   регламентирующими   деятельность   Учреждения, являются:

-  приказы директора Учреждения;

-  Правила внутреннего трудового распорядка;

-  Коллективный договор;

-  Правила поведения обучающихся;

-  Положение об Общем собрании;

-  штатное расписание;

-  расписание занятий;

-  Положение об Управляющем совете;

-  Положение о Педагогическом совете;

-  Положение об Общешкольном родительском комитете;

-  Положение о научно-методическом совете;

- Положение     о     порядке     предоставления     дополнительных     платных образовательных услуг;

-  Положение о порядке предоставления длительного отпуска;

-  Положение о надбавках и доплатах стимулирующего характера;

-  должностные инструкции работников Учреждения;

-  инструкции по технике безопасности, правила охраны труда;

-  Положение о комиссии по охране труда;

-  Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

-  Положение об учебном кабинете;

-  Положение о получении образования в форме экстерната;

-  Положение    об освоении  образовательной программы в  форме   семейного обучения;

-  Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся и их переводе в следующий класс;

-  Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

-  Правилами поведения обучающихся;

-  Правила приема в Учреждение;

-  Порядок проведения аттестации педагогических работников Учреждения;

-  Положение о школьной библиотеке;

-  Порядок организации работы школьной столовой;

-  Положение об организации деятельности медицинского кабинета;

-  Положение о внутришкольном контроле;

-   Положение  о  посещении  учебных  занятий  участниками  образовательного
процесса;

-  Договор о сотрудничестве Учреждения и родителей (законных представителей);

-  Инструкция по ведению классных журналов;

-  правила внутреннего распорядка бассейна Учреждения;

-  Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

-  Положение о службе охраны труда;

-  Положение о ведении и проверке ученических тетрадей;

-Положение     о     совете     по     профилактике     правонарушений     среди несовершеннолетних;

- Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских школы;

- Положение об ученическом самоуправлении;

-   Положение о кабинете информатики и информационно-коммуникативных
технологий;

- Положение об организации обучения на дому;

-   Правила пребывания лиц, не являющихся участниками образовательного
процесса, на территории школы;

-  Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад;

-  Положение о предметной неделе;

-  Положение о расходовании внебюджетных средств;

-  Положение о совете по использованию сети Интернет;

-  Положение о конфликтной комиссии по результатам экзаменов. 

8.2.                            Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

8.3.                            Устав и локальные акты Учреждения, регламентирующие организацию образовательного процесса, доступны для ознакомления любому участнику образовательного процесса.

Принят на Общем собрании

«19» декабря 2007

Протокол № 2

 

Наш адрес:  РСО-Алания геслан ул.Ленина 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz